Как выбрать игрушку, соответствующую возрасту ребенка? : Уход за детьми

Все о детях, все для родителей

Мягкие игрушки для детей. Как выбрать мягкую игрушку?

Ни для кого не секрет, что мягкие игрушки помогают ребенку развиваться. Они положительно влияют на его эмоциональный фон, способствуют формированию речевых и познавательных способностей. С помощью мягких игрушек формируются основы сюжетной игры.

Но, сегодня на рынке детских товаров мягкие игрушки представлены в огромном ассортименте и выбирать их нужно тщательно.

Как выбрать мягкую игрушку? На что обращать особое внимание?

Рекомендуется покупать детям игрушки приятных спокойных оттенков. Они не должны быть ядовито-яркими, чтобы не перевозбуждать глаза и не раздражать нервную систему. Но, с другой стороны, мягкие детские игрушки также не должны быть мрачными и угрюмыми, уныло-серыми, черными и грязно-коричневыми.

2. Окрас и запах

Перед покупкой игрушки обязательно потрите пальцами ее ворс. Если Вы заметили, что на пальцах остается краска, такого мягкого зверька лучше не покупать.

Обратите внимание, что у игрушки не должно быть каких-либо неприятных запахов.

3. Прочность ворса

У мягкой игрушки ворс нужно проверять не только на качество окраса, но и прочность. Обратите внимание, что оптимальная длина ворса составляет до 4 см. При такой длине, его сложно вырвать.

Кроме того, не стоит забывать и о том, что игрушки с длинным ворсом накапливают в себе пыль и могут стать источником появления и развития вредных микроорганизмов.

А детям, склонным к аллергии, вообще лучше покупать тряпичные игрушки.

Если ребенок совсем маленький, то ему тоже не стоит покупать мягкую игрушку с ворсом, в этом случае подходят игрушки из трикотажа, кашемира, флиса, бархата, велюра, плюша.

Если Вы покупаете игрушку с ворсом, легонько за него подергайте. У вас в руках и на пальцах не должно оставаться волокон. В противном случае ребенок быстро «ощипает» своего друга, и еще, кроме всего прочего наестся меха.

4. Наличие мелких деталей

Детям до трех лет нельзя покупать игрушки с мелкими деталями. Они всегда пробуют на вкус носики, глазки в виде бусинок, украшения, пришитые к игрушке. И если такая деталь плохо пришита, либо приклеена — рискуют подавиться. Обратите внимание на этот аспект, ведь безопасность ребенка – это самое важное.

5. Качество и прочность швов

Все швы должны быть прочными, без торчащих ниток. Если игрушка изготовлена на основании каркаса, то не должны прощупываться колющие и острые части.

Мягкие игрушки для детей. Как выбрать мягкую игрушку?

В качестве наполнителя чаще всего используются: искусственный мех, синтепон, синтетический пух. Наиболее экологичным является пух, а долговечным – мех, он хорошо держит форму. Так вот, покупая игрушку, проверьте, чтобы она была равномерно наполнена.

Кроме того, внутри игрушки могут быть специальные гранулы, развивающие моторику пальчиков малыша либо сохраняющие тепло. Поэтому перед тем, как давать игрушку ребенку, прощупайте ее сами и проверьте все швы на надежность и прочность.

7. Размер игрушки

Думаю, итак понятно, что маленькому ребенку не стоит покупать громадную игрушку. Он не сможет ее играть и, кроме того, такая игрушка способна напугать кроху.

Большая игрушка для новорожденного даже опасна. Она громоздкая и тяжелая, просто может придавить карапуза. Важно, чтобы малыш мог сам взять своего мягкого друга, поднять, перенести, посадить, обнять и т. д.

Но, не стоит забывать и о том, что крошечная игрушка – тоже не вариант, ведь ребенок будет пытаться засунуть ее в рот. И удержать в руке ее тоже не просто. Оптимальный размер – от 10-15 до 40 см.

В общем, подбирать мягкую игрушку нужно по возрасту крохи.

Игрушка должна иметь реалистичный вид, чтобы ее формы и пропорции максимально соответствовали прототипу. Ведь ребенок с помощью игрушек учится воспринимать окружающий мир, формирует свое мировоззрение.

Вряд ли стоит покупать ребенку розового в клеточку мишку с большими, например, ресницами. Знакомство с настоящим медведем в зоопарке его сильно разочарует.

Не забывайте и о том, что грустная либо злая мордочка будет вызывать у ребенка унылое настроение.

9. Сертификат качества

По Вашему требованию любой продавец должен предоставить сертификат качества. Внимательно рассмотрите ярлычок, пришитый к игрушке, он должен содержать следующую информацию: страну-производителя, возрастные ограничения, требования по уходу, срок годности.

Игрушка обязательно должна соответствовать действующим стандартам и санитарным нормам.

10. Уход за мягкой игрушкой

Мягкую игрушку нужно постоянно чистить. Ворс загрязняется и накапливает пыль. Игрушке не должна вредить обычная стирка и чистка в домашних условиях. Для чистки и стирки нужно использовать безвредные средства.

Мягкие игрушки для детей – это одновременно друзья и помощники. Они помогают развивать многие качества и изучать окружающий мир. Поэтому к выбору пушистого зверька нужно подходить тщательно, оценивая различные составляющие и факторы.

karapysik.ru

Воспитание ребенка до года: главные советы родителям

Воспитание детей лучше всего начинать уже с первых недель его жизни. Начиная с рождения и до года – это время активного физического развития малыша, его адаптации к окружающей среде и приобретения опыта. Всего двенадцать месяцев понадобится крохе, чтобы научиться улыбаться, агукать, узнавать голоса родителей, различать интонации и реагировать на их настроение. В период младенчества родители уделяют основное внимание соблюдению режима питания и полноценному уходу, но о воспитании ребенка тоже нельзя забывать. Именно до года на подсознательном уровне закладываются основные привычки малыша, формируются его склонности и личностные особенности. Дальнейшее развитие ребенка во многом зависит от воспитания его до года. Условно в этом периоде обычно выделяют 4 этапа, каждый из которых охватывает три месяца.

Воспитание ребенка до года: четыре основных периода

  1. От рождения до трех месяцев.
  2. От трех до шести месяцев.
  3. От шести до девяти месяцев.
  4. От девяти месяцев до года.

Первый период

Первый этап длится с момента рождения ребенка и до исполнения трех месяцев. В этот период родители должны сформировать у малыша хорошие привычки и предупредить появление вредных, заложить основы общения, развить сенсорное восприятие. Также, в этот период родителям необходимо правильно организовать режим питания, это важно для нормального прибавления в весе и формирования привычки к режиму. В первые три месяца у малыша должны выработаться следующие привычки:

  • засыпать на улице без пустышки;
  • держать головку;
  • некоторое время проводить в кроватке, развлекая себя самостоятельно;
  • подавать признаки недовольства при необходимости замены подгузника;
  • засыпать без укачивания;
  • ориентироваться в пространстве, реагируя на звуки и свет.

Особое внимание необходимо обратить на гигиену малыша. Каждое утро должно начинаться с приветливой улыбки мамы и проведения гигиенических процедур. Они заключаются в умывании личика и ручек, смены подгузника и подмывания. Ежедневные процедуры будут формировать у малыша полезную привычку к чистоте. Недопустимо, чтобы остатки мочи или фекалий раздражали кожу ребенка, поэтому замена подгузников должна проводится каждые три часа. Поскольку детская кожа очень нежная, ее поверхность обрабатывается кремом или присыпкой.

Для формирования привычки держать головку малыша необходимо выкладывать на животик, даже если он выражает недовольство. Постепенно эта процедура войдет у него в привычку, мышцы шеи и спинки натренируются. С каждым днем он будет все больше времени проводить на животе и созерцать окружающий мир из другого положения.

Как выработать привычку разговаривать? Для того, чтобы ребенок начал агукать, с ним необходимо играть. Хорошо, что когда малыш будет слышать песенки и потешки. Каждое действие, которое связано непосредственно с ребенком, следует комментировать, рассказывать, как надеваются штанишки, кофточка, как меняется памперс. Беседуя со своим ребенком, следует улыбаться, таким образом будет закладываться культура общения.

ИТАК, основные советы и рекомендации которых нужно придерживаться:

  • Для нормального развития детской психики необходимо постоянно разговаривать с крохой, петь песенки, рассказывать потешки, включать для прослушивания музыку. Для первых игр с крохой стоит подобрать игрушки, способствующие развитию сенсорного восприятия;
  • По достижении малышом возраста полтора месяца для укрепления физического здоровья необходимо ежедневно выкладывать малыша на живот, делать зарядку и массаж;
  • Важным воспитательным моментом является необходимость приучать ребенка спать в собственной кроватке и проводить в ней самостоятельно некоторое время. (См. полезный материал как приучить ребенка спать отдельно);
  • Для того чтобы в будущем у малыша не закрепилась вредная привычка, не позволяйте ему сосать пальчики.

Игрушки и игры в возрасте от 0 до 3-х месяцев

Для малышей до 3-х месяцев педагоги-психологи рекомендуют игрушки, развивающие сенсорику, слух, зрение и координацию движений:

  • Погремушки, колокольчики, бубенчики и т.п. Для развития слуха позвените погремушкой у одного уха крохи, затем у другого. Скоро малыш начнет поворачивать голову в сторону источника звука;
  • Яркие игрушки из разнообразных материалов, которые можно ухватить, погладить. Вначале их показывают малышу, поглаживают ими по телу ребеночка, вкладывают в ручку. Вскоре кроха сам начнет их хватать и уверенно удерживать;
  • Разнообразные мобили (карусельки), которые крепятся над кроваткой крохи. Игрушки располагают на небольшом расстоянии от глаз ребеночка (примерно в 15-20 см). См статью о музыкальных мобилях на кроватку;
  • Браслет с колокольчиком, который можно надевать поочередно на разные ручки;
  • Воздушный шарик, который можно привязать к руке. В скором времени малыш поймет, что шарик движется благодаря движениям его руки;
  • Схематическое изображение человеческого лица. Груднички очень любят рассматривать подобные изображения. Если расположить картинку на небольшом расстоянии от глаз малыша (приблизительно в 25-30 см), ему будет интересно изучать ее, пока мамы нет рядом.

Второй период

Он длится с третьего по шестой месяц, в это время происходит активное сенсорное, слуховое и зрительное восприятие и развитие. Второй этап включает в себя подготовку малышка к будущей речи. Для этого ему можно включать музыку разных жанров, главное, чтобы она была легкой и мелодичной. Классика, детские песенки, современная эстрада, народные мотивы – подойдет все. Для того, чтобы малыш гулил, лепетал, пищал, его внимание нужно обращать и на другие звуки. Ребенка нужно знакомить с окружающим миром, привлекая его внимание к шелесту листьев, чириканью воробьев, шуму струящейся воды – в этом и заключается познание (к примеру: вот стучит дождь по подоконнику, вот птички чирикают, а вот тарахтит трактор и т. д.).

Умственное развитие малыша этого возраста начинается с общения. Родители должны играть с ребенком, развивая его зрительное, тактильное и слуховое восприятие. Начинать занятия с ребенком следует в период активного бодрствования, когда ребенок весел и его ничего не беспокоит. В противном случае занятия не дадут ожидаемого результата. Ребенок должен получать удовольствие от занятий/игры, поэтому от нее следует отказаться, если малыш голоден, болен либо капризничает. В этот период закладываются основы нравственного и эстетического воспитания, которые малыш получает благодаря общению со взрослыми.

Радость и любовь, подаренная крохе, станут фундаментом для формирования нравственного и эстетического воспитания.

В ежедневном распорядке ребенка обязательно должны присутствовать массаж и зарядка. В этот период упражнения становятся более разнообразными и готовят малыша к ползанью. Рекомендуем посмотреть рубрику массаж

Игрушки и игры в возрасте от 3-х до 6-ти месяцев

Для игр с малышом подойдут все игрушки, которые использовались в возрасте до 3 месяцев. К ним стоит добавить:

  • Прорезыватели и другие игрушки для жевания и сосания, ведь в это время у детишек начинают резаться первые зубки (как выбрать прорезыватели для зубов);
  • Удобный для захватывания мячик. Уже в возрасте полгода карапуз может играть с ним, сидя в коляске или на руках у мамы;
  • Мягкие крупные кубики с различными картинками на гранях. Малыши с удовольствием хватают их, подбрасывают, рассматривают картинки;
  • Резиновые и матерчатые фигурки различных зверей. В этом возрасте полезно играть с малышом в игру «Кто как делает?». Показываем собачку и озвучиваем ее: «гав-гав» и т.п. Скоро малыш сам соответствующими звуками будет «называть» игрушку;
  • Полугодовалые детки обожают рвать бумагу, отдайте малышу старые журналы, пусть удовлетворит свое любопытство;

  • Занимательным будет для крохи пальчиковый спектакль. Наденьте пальчиковые игрушки на руки (их можно купить в отделе игрушек или изготовить дома) и устройте представление для малыша;
  • Кроха начинает познавать свое тело. Для этого нужно показывать маленькому и называть части тела: глазки, ушки, носик, ножки, ручки…

Третий период

Третий период в воспитании ребенка до года охватывает возраст от 6 до 9 месяцев. На этом этапе карапуз становиться непоседливым и любознательным.. У детишек этого возраста активность возрастает в разы. Поскольку малыши уже умеют ползать, садиться, пытаются вставать, а некоторые и ходить, самое время уделить внимание физической подготовке.

Предоставьте ребенку возможность свободно перемещаться по дому. Для этого необходимо максимально обезопасить все помещения (убрать провода, бьющиеся предметы, бытовую технику). Все дети в это время стремятся изучить содержимое шкафов. Не препятствуйте малышу, просто уберите все опасные предметы и наполните шкафы игрушками и вещами, с которыми кроха может поиграть.

Для хорошей физической формы продолжаем заниматься зарядкой и массажем, включив новые движения и упражнения.

Не стоит ставить ребенка в ходунки, подобные приспособления для обучения ходьбе вредны для неокрепшего позвоночника. Все ЗА и ПРОТИВ ходунков описаны в этой статье. Решать только ВАМ. Споры по поводу ходунков не закончатся никогда.

На этом этапе можно начинать приучать ребенка к горшку, присаживая его после сна и кормления, перед прогулкой и после нее. Через некоторое время ребенку станет понятно, для чего это делается. Читаем очень полезную статью о том как правильно приучать к горшку — http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/kak-priuchit-rebenka-k-gorshku.html

Приблизительно с семи месяцев ребенка нужно приучать к мытью ручек перед приемом пищи. Спустя некоторое время кроха привыкнет к этой процедуре, и будет самостоятельно подставлять ручки под струю воды. Так вырабатывается понятие чистоплотности.

Надевая перед кормлением нагрудничек и сразу же меняя испачканную одежду на чистую, мама прививает привычку к аккуратности. Причем, каждое свое действие родители должны проговаривать и объяснять: в грязных вещах ходить некрасиво и неприлично, поэтому сейчас переодеваемся в чистое.

Приучайте малыша кушать с нагрудничком, объясняя, зачем нужен этот предмет. Перед едой мойте руки маленькому, это со временем перерастет в хорошую привычку.

После полугода у детей начинают прорезываться зубки. Для ухода за полостью рта необходимо приобрести для крохи специальную зубную щетку, предназначенную для детей до года, и приучать маленького зубастика ежедневно ей пользоваться.

Игровая деятельность для ребенка важна в любом возрасте, не исключая возраст до года. Так малыши познают мир. С шести месяцев уже можно показывать ребенку ладушки и колокольчик, комментируя каждое движение. С семи-восьми месяцев демонстрируют, как действуют простейшие игрушки: мячик катится, колеса у машинки крутятся, юла кружится на одном месте. В это же время можно начинать показывать части лица: носик, глазки, зубки, ушки, лобик. Конечно, понимание придет не сразу, вначале дети будут находить их у родителей и игрушек, а уж потом – у себя. Можно придумать простейшую песенку, под которую ребенок с удовольствием продемонстрирует свои знания. Заниматься с детьми этого возраста нужно каждый день.

На этом этапе необходимо для пресечения плохих поступков познакомить ребенка со словами «нет» и «нельзя». Если ребенок во время игры дерется, нужно взять его ручки и проговорить слово «нельзя» с объяснениями (мне больно, мне неприятно). Причину пояснять необходимо для того, чтобы ребенок научился реагировать на запретное слово, в противном случае, он просто не будет его замечать.

Читаем статью по теме: как сказать ребенку НЕЛЬЗЯ

На счет слова «нельзя», посмотрите в видео:

Начиная с 6 месяцев, у ребенка активно развиваются первые речевые навыки. Читайте малышу стишки и потешки, рассматривайте картинки, разыгрывайте маленькие представления с игрушками, постоянно разговаривайте с ребенком доброжелательно и ласково, не искажая при этом правильное произношение слов.

Игрушки и игры в возрасте от 6-ти до 9-ти месяцев

Обратите внимание на новые развивающие игрушки:

  • Музыкальные центры, развивающие слуховое внимание и координацию движений. Часто такие игрушки озвучивают различных зверюшек, музыкальные инструменты и т.д. Покажите малышу, как нажимать на кнопки, он быстро освоит игрушку и подолгу будет с ней заниматься;
  • Музыкальные игрушки (дудочка, ксилофон, барабан) помогают развить координацию движений и слуховые представления;
  • Игровые центры для развития мелкой моторики. Ваш карапуз с удовольствием будет манипулировать различными по форме фигурками и изучать их;
  • Книжки из ткани, пластика, картона помогут сформировать понимание речи, мелкую моторику и познавательный интерес;
  • Игрушки для купания. Уточки, лодочки, рыбки – эти плавающие зверюшки развивают познавательные способности и моторные навыки (как выбрать игрушки для купания);
  • Практически все дети этого возраста с удовольствием играют на кухне с посудой. Поделитесь с малышом пластиковыми емкостями, ложками, поварешками, формочками.

Четвертый период

Воспитание ребенка от девяти месяцев до года охватывает все сферы деятельности малыша: в этот отрезок времени он активно общается со взрослыми и пытается ходить самостоятельно. Поощряйте вашего карапуза, когда он сам встает на ножки. Водите ребенка, держась вначале за обе, а затем за одну руку. Наконец наступит момент, когда ребенок сможет удержаться несколько секунд в положении стоя без поддержки. Заинтересуйте его для этого игрушкой, которую нужно вложить в обе ручки. (учим ребенка ходить — 10 важных советов). Нельзя запрещать ребенку подниматься там, где ему удобно, иначе он почувствует, что вставать на ножки запрещено в целом и перестанет предпринимать попытки.

Умственное развитие ребенка заключается в привитии навыка совершать действия с предметами. Нужно показать малышу как бить в барабан, катить машинку, дудеть в свистелку, брать и кушать яблочко и т.д. Театральное представление с напальчиковыми игрушками хорошо развивают воображение, память и речь ребенка, пусть они и являются простейшими.

Ближе к году ребенка знакомят с разными формами предметов, их размерами и материалом. Можно сортировать кубики с кубиками, а мячики с мячиками, искать только деревянные или пластмассовые предметы. Выбирать по соотношению проще, когда складывается пирамидка либо собирается матрешка. Как ребенок удивляется, когда внутри одной куколки оказывается еще одна, поменьше!

Полноценное воспитание включает в себя тесное общение с малышом. Разговаривать с ребенком нужно постоянно, однако копировать его речь и сюсюкать не рекомендуется. Таким образом можно спровоцировать развитие дефекта речи, который потом придется исправлять с помощью логопеда. Малыш не должен думать, что искаженные звуки являются правильными, он должен слышать только чистую речь.

Воспитывайте в ребенке собственным примером и методом объяснения доброе отношение к близким людям, животным и окружающему миру. Хвалите и поощряйте добрые поступки, пресекайте негативные действия. Необходимо создать доброжелательную атмосферу в семье, так стиль ваших отношений станет образцом для ребенка. Если во время игр ребенок начинает драться и толкаться, нужно без улыбки пресекать эти действия, используя слово «нельзя». Запрет должен звучать строго и категорично, чтобы малыш обратил на него внимание и отнесся к этим словам серьезно. Следует помнить, что дети во всем копируют поведение взрослых людей, которые рядом. Иногда именно поведение родителей провоцирует на плохие действия в отношении других детей, поэтому прежде, чем вводить запрет, следует пересмотреть свое поведение.

Продолжайте занятия зарядкой, включив новые упражнения.

Для развития речи, памяти, внимания продолжайте читать с ребенком стихи (лучшими образцами будут сочинения А. Барто, К. Чуковского), играйте в пальчиковые игры, устраивайте мини-спектакли с пальчиковыми куклами, проводите музыкальные занятия.

Ближе к годовалому возрасту малыш должен показывать у себя различные части тела, делать «ладушки», махать «пока-пока», научиться играть с игрушками правильно (возить машинку, катать мяч, дудеть в дудочку и т.п.). Приучайте ребенка самостоятельно кушать сначала руками, а затем пользоваться кружкой и ложкой.

Игрушки и игры в возрасте от 9-ти до 12-ти месяцев

В последнем триместре из игрушек для развития крохи будут актуальны:

  • Пирамидки. К годовалому возрасту малыш уже может нанизывать кольца пирамидки, если ему показать, как это делать;
  • Кубики. Покажите маленькому, как можно построить из них башню, а затем развалить ее;
  • Заводные игрушки;
  • Матрешки;
  • Машинки будут полезны и мальчикам, и юным принцессам. С их помощью кроха должен научиться правильно играть с подобными игрушками;
  • Конь-качалка и машинка-каталка, в которой можно ехать, толкаясь ногами, будут способствовать физическому развитию;
  • Игрушки-каталки с длинной ручкой будут развивать координацию движений и навык ходьбы;
  • Отличным пособием для изучения различных частей лица и тела будет большаякукла (желательно, чтобы она была изготовлена из мягкого материала).

Определяющие принципы в воспитании ребенка до года

Зачастую молодые родители считают, что ребенок до года ничего не смыслит и не понимает. Это убеждение глубоко ошибочно, поскольку именно в это время закладываются основы воспитания, закрепляются плохие и хорошие привычки. Исходя из этого, в своем общении с малышом нужно руководствоваться следующими принципами:

  • воспитание ребенка должно ложиться на обоих родителей, поскольку именно в этот период формируется представление о семье. Безусловно, главным человеком в первые месяцы жизни ребенка является мама, папиной основной задачей становится посильная помощь – ведь мама должна набраться сил и передохнуть. Спокойная и счастливая мама – здоровый малыш!
  • очень важен тесный контакт ребенка с матерью. Раздражение, нежелание общаться, недостаточное внимание со стороны самого близкого человека может привести к недомоганию малыша, однако и приучать к рукам тоже не стоит;
  • с первых дней нужно, чтобы малыш слышал правильную и спокойную речь родителей, это развивает память и слух крохи;
  • предпосылки крепкого и здорового сна – это проветренное помещение, вечерняя прогулка и ванна с настоями лекарственных трав;
  • до года мама может спать вместе с ребенком, его сон от этого будет только крепче. Если же мама сама спит беспокойно, можно подождать, пока малыш крепко уснет, а потом отнести его в кроватку;
  • для правильного и полноценного питания подходит грудное молоко, после полугода требуется прикорм в виде овощных пюре и кашек;
  • физическое воспитание должно соответствовать возможностям детского организма. К примеру, присаживание не рекомендуются до трех месяцев, не следует помогать малышу садиться, поворачивать головку и вставать на ноги раньше времени – эти действия могут привести к патологии, поскольку кости и мышцы еще не окрепли;
  • после девяти месяцев у ребенка закладываются навыки поведения с посторонними людьми и неизвестными предметами, устанавливается крепкая связь с людьми, проводящими с ним большее количество времени. Приблизительно к 9-11 месяцам малыш начинает бояться чужих людей, он больше привязывается к тому, кого видит постоянно. К примеру, если за ребенком присматривает няня, она вполне может стать ему более близким человеком, чем родители.

«Важные мелочи» для воспитания

Чаще всего происходит так – до исполнения ребенку полутора лет родители больше всего озабочены его купанием, кормлением и пеленанием. Задумываться о воспитании им не приходит в голову, а меняется все лишь тогда, когда ребенок не хочет кушать или одеваться, ходит за мамой как привязанный, хнычет и не выпускает ее из квартиры, хватаясь за подол. Ничего удивительного в этом нет – все черты характера в 3-4 года формируются уже с рождения, а значит, именно воспитание до года играет решающую роль. Кроме общей линии поведения родителей значительны и важные нюансы.

Мама должна быть уверена в себе, убеждена, что со здоровьем ребенка все в порядке. Если каждый крик и сопение малыша вызывает ее озабоченность, малыш невольно включается в заданную программу «с моим здоровьем что-то не так, наверное, я болен» и также начинает нервничать. Гораздо успешнее работает установка «ты сыт и спокоен, потому, что рядом с тобой мама», когда ребенок находится на руках у родного человека.

К сожалению, молодые мамочки еще не имеют такого опыта, а потому часто беспокоятся, что ребенок кричит и нервничает. Они накручивают сами себя, озабоченно выискивая причину несуществующего недомогания, пытаясь сменить пеленку или одеть другую распашонку, прикладывая к груди или укачивая на руках. Им кажется, что нужно угадать желания ребенка и тогда все наладится, на самом деле, нервозная обстановка не лучшим образом сказывается на малыше. В таких случаях успокоиться и перестать суетиться нужно, в первую очередь, маме. Рекомендуем ознакомиться со статьей об основных страхах молодой мамы — http://razvitie-krohi.ru/posle-rodov-dlya-mamyi/osnovnyie-strahi-molodoy-mamyi.html

С грудным вскармливанием у молодых мам очень часто возникает много проблем.

«С моим первым ребенком я была уверена, что мне повезло, и никаких проблем у меня нет – ведь молока хватало, и все было замечательно. И только со вторым ребенком я поняла, что просто кормить ребенка недостаточно.»

Мамой формируется отношение ребенка к груди, его поведение, и в будущем отношение малыша к самой маме. При возникновении проблем с грудным вскармливанием, мама должна сразу же обратиться к консультанту. А еще лучше не ждать проблем, а просто сразу после рождения малыша пригласить консультанта домой.

Кроме правильного прикладывания к груди, важно помнить, что именно мама должна научить ребенка обращаться с грудью. Именно мама решает, в какой позе кормить ребенка и какой грудью. Мама определяет допустимое поведение, например, разрешать ли ребенку трогать другую грудь во время кормления или кормиться не лежа, а сидя. Рекомендуем ознакомиться с фундаментальными советами про правильную организацию ГВ от опытных кормящих матерей — http://razvitie-krohi.ru/kormlenie-grudyu/grudnoe-vskarmlivanie.html

У ребенка существует потребность быть с мамой постоянно, чаще он хочет находиться на ручках поблизости от груди. Необходимо приучать малыша к тому, что он может побыть какой-то период времени один, когда мама будет совсем рядом. Ближе к трем месяцам откладывание во время бодрствования становятся обязательным для будущего физического развития малыша. Таким способом развиваются моторные навыки, ребенок тренируется в переворачивании и ползанье. Лучше всего укладывать ребенка на спинку и класть рядом яркую игрушку. Если родители подвешивают сверху карусельку, то у ребенка не возникает потребности перевернуться и поползти – он будет просто лежать и смотреть вверх.

Бывают случаи, когда ребенок выражает бурный протест против откладывания. Конечно, вряд ли можно «разбаловать» ношением, но у мамы могут возникнуть такие дела, выполнение которых невозможно с ребенком на руках — вряд ли будет удобно переворачивать горячие котлеты или доставать запеченную курицу из духовки. Даже если мама использует слинг, принять душ вместе с ребенком у нее вряд ли получится. Приучать кроху к откладыванию просто необходимо, иначе, повзрослев, он будет настолько активно возражать против удаления мамы, что это станет настоящей проблемой. Если прививать привычку малыша к самостоятельности постепенно, мама спокойно сможет оставить его на коврике и заняться неотложными делами, собственной гигиеной или приготовлением пищи.

Решает мама

Именно она решает, как лучше кормить малыша (лежа или сидя) и как держать его на руках. Конечно, ребенку больше нравится кушать, когда мама сидит, однако ночью это удобнее делать лежа. Малыш предпочитает, чтобы его носили столбиком, но если в данный момент маме удобнее держать его в позе колыбельки, то главной будет линия поведения мамы. Важнейшая потребность у ребенка – находится рядом с родным человеком, мамой, а какую позу она для этого выберет, решать именно ей.

Однако не всегда нужно проявлять строгость. Во время кормления можно разговаривать с малышом, пусть при занятии едой он услышит мамин ласковый голос. В этот момент недопустимо проявления грубости, даже если она направлена в сторону другого человека. Слишком громкий голос страшит кроху, он может стать нервным и капризным. Проявление любви и ласки в эти моменты формируют дальнейшее отношение к матери, а у мальчиков – в целом ко всем женщинам.

Поведение родителей

В первые месяцы своей жизни ребенок не может доступно выражать свои желания и потребности, однако, подобно губке, он впитывает в себя окружающую информацию. Огромная ответственность ложится на родителей, поскольку их поведение является определяющим в построении характера малыша. Все увиденное и услышанное в младенчестве откладывается в подсознании на всю жизнь, изменить и скорректировать эти воспоминания в будущем будет невозможно. Родители должны взять за правило самоконтроль и фильтрацию событий, происходящих вокруг собственного ребенка.

Постоянно нервничающая мама, разговаривающая на повышенных тонах, не должна удивляться, если через некоторое время точно такой же метод применит ребенок в разговоре с ней. Выпивающий и курящий отец, доносящий свои мысли с помощью мата, воспитает у ребенка в более сознательном возрасте ассоциативное поведение, а в дальнейшем – получит собутыльника.

Возраст ребенка до года считается своеобразным фундаментом, поэтому родителям стоит заранее задуматься о том, какое поведение выбрать. Совместное слушание музыки, веселые песенки, танцы с малышом на руках – эти моменты помогут в дальнейшем развитии малыша. Учеными доказано, что ребенок, которому рассказывали сказки и постоянно разговаривали, начинает говорить существенно раньше, чем детки, которым не уделяли должного внимания. А более раннее развитие речи положительным образом влияет на интеллектуальный уровень малыша.

Читаем также:

Проблема бабушек и дедушек

К воспитанию ребенка до года часто привлекается старшее поколение, что в некоторых случаях разумно. Не всегда молодая мамочка в силах справится со свалившимися на нее проблемами в одиночку. Первое купание, первое пеленание после роддома, первое кормление в родных стенах – это маленькое испытание не только для ребенка, но и для его молодых родителей. Вот тут будет идеально, что на помощь могут прийти бабушки и дедушки.

Проблема возникает позже, и она заключается в расхождении взглядов на методы воспитания. Разговоры и ссоры по этому поводу могут разрушить любые хорошие отношения. Чтобы избежать этого, не стоит перекладывать слишком много на плечи бабушек, а если необходимо оставить их с ребенком – мягко, но уверенно изложить свои требования к питанию и режиму малыша. Не нужно забывать, что ответственность за дальнейшее поведение будет всецело лежать на родителях.

Главный принцип полноценного воспитания ребенка до года — участие в этом процессе обоих родителей. Именно в это время у малыша вырабатываются семейные привязанности, формируются представления об окружающей среде и близких ему людях. Несмотря на свою занятость, мама и папа ребенка должны постоянно находиться в режиме поиска новой информации, читать печатные издания, изучать психологические статьи, общаться на форумах и в жизни. Совершенствуясь, они смогут стать первыми и самым авторитетными людьми в жизни своего малыша.

Рекомендуем по теме воспитания:

  1. Особенности психологии воспитания детей до года
  2. Капризы ребенка (как правильно реагировать и как с ними бороться?)
  3. Бывает, родители очень часто срываются на своего ребенка и постоянно на него кричат, рекомендуем по этому поводу ознакомиться со статьей: что мне делать, если я постоянно кричу на ребенка

Удачи вам! И воспитанных деток)

Пройдите тест, умеете ли вы воспитывать детей (буквально 2 минуты)

Да уж, вот это подход к воспитанию 🙂

Видео гид по теме воспитания ребенка

Фильм 1. Воспитание ребенка до трех лет.Толк и польза

Как наказывать ребенка

P.S.

Рекомендуем книгу «Истинная правда о воспитании ребенка в первый год жизни. Будь как доктор Спок!» Купить книгу можете тут .

razvitie-krohi.ru

Выбираем игрушки по возрасту ребёнка

Играть в игрушки — любимое занятие детей (и даже взрослых). Игрушки помогают развить полезные навыки (мелкую моторику рук, логику, счет), они дают волю фантазии, помогают познать мир. Важно лишь подобрать игрушки согласно возрасту.

Игрушки для детей от 0 до 3 месяцев

Яркий мобиль: необходимо повесить на расстояние 15-25 см от глаз ребенка. Игрушки на мобиле стоит менять раз в 3-4 дня, малыш их забывает и в следующий раз они будут как новые. Кроха может различать красный, синий, зеленый, желтый цвета. Очень хорошо, если мобиль будет музыкальным. Это будет развивать не только зрение, но и слух.

Погремушки. Нужно подбирать погремушки разных цветов, они должны быть удобны для хватания. Погремушки стимулирует развитие координации движения. Хорошо если внутри погремушки будут видны маленькие предметы, это научит ребенка концентрироваться не только на крупных, но и на мелких объектах. Погремушку можно подвесить над кроваткой на резиночке, это будет развлекать малыша, когда он попробует до нее дотянуться. Существуют специальные браслеты-погремушки и тапочки-погремушки. Это поможет ребенку сосредоточить внимание на своих ручках и ножках.

Пирамидка. Она вообще универсальна и долго будет интересовать ребенка. У самых маленьких детишек пирамидка способствует развитию зрения и распознаванию цветов. Деткам постарше она помогает развить координацию движений рук, различать предметы по их размеру.

Развивающий коврик. Он способствует развитию слуха, зрения, координации, осязания. Эти коврики обычно ярких цветов, на них много игрушек, которые можно менять. Малышам они очень нравятся. Тактильные ощущения хорошо развиваются с помощью тканей разной фактуры, из которых шьётся коврик, — шелк, шерсть, бархат и т.д. Неплохо, иметь и игрушки из разных материалов пластмасса, резина, дерево.

Игрушки от 4 до 7 месяцев

В этот познавательный период хороши игрушки для всех органов чувств и мелкой моторики. Начиная с 4-х месяцев, дети начинают все тянуть в рот, таким образом, они изучают мир. Поэтому хорошо иметь кольца-прорезыватели разной формы. Их можно грызть, сосать и просто запихивать в рот.

В этом возрасте можно давать ребенку мягкие игрушки, хорошо, если они будут петь или издавать какие-либо звуки.

Тряпичный кубик или мяч. Такая игрушка развивает хватательные навыки. Если внутри будет бубенчик, то будет развиваться еще и слух. Главное, чтобы эта игрушка была небольшого размера и удобна для хватания маленькими ручками.

Деревянные бусы. Они хорошо развивают мелкую моторику.

В это время детки обычно начинают ползать, поэтому почаще выпускайте их на пол, чтобы расширить кругозор.

Игрушки с 9-12 месяцев

В этом возрасте у детей необходимо развивать мышление и логику.
Можете устроить для ребенка кукольный театр, используя куклы-перчатки. Малышу будет очень интересно посмотреть экранизацию какой-нибудь известной сказки. С куклой-перчаткой можно играть, заботиться о ней, как об обычной кукле.

Снова пирамидка. В этот период она способствует развитию моторики, учит манипулировать предметами, различать маленькое и большое.

Игрушки с отверстиями разной формы и диаметра. Это также учит манипуляции, и различию форм предметов — круг, квадрат, звездочка, треугольник, сердечко.

Кубики и конструкторы. Купите ребенку кубики разных цветов и размеров, мягкие, пластмассовые, с буквами или цифрами. Эти игрушки развивают логику, внимание, глазомер, фантазию. С помощью конструктора или кубиков постройте ребенку башню, пусть даже он её разрушит. Попросите его построить башню самому, но не настаивайте. Вообще до двух лет очень тяжело заставить ребенка делать то, что он не хочет. Однако от строительства башни из кубиков или конструктора навряд ли ребенок откажется.

Хорошей развивающей игрой могут стать и обычные бытовые предметы. Поднесите ребенка к выключателю, включите и выключите свет, при этом комментируйте свои действия. Ребенок их запомнит. Интересными для малыша будут баночки различного размера с откручивающимися крышками. А как же здорово стучать крышкой по кастрюле!

Игрушки для 1-1,5 лет

Это период активности. В этом возрасте ребенку будет интересно играть с мячами резиновыми и мягкими. Каталки, и всё, что передвигается на колесиках, живо заинтересуют вашего малыша.

Игрушки для 1,5-2 лет

В это время нужно развивать усидчивость. Читайте ребенку книги, играйте в настольные игры соответствующего возраста. Интересными становятся развивающие коврики-пазлы. Они помогают развить точность движения.

В этом возрасте можно в полной мере заниматься ранним развитием ребенка — показывать ему картинки с предметами, животными, растениями, называя их. Можно усложнить задачу и показывать малышу цифры и буквы — самостоятельно или с помощью развивающих программ, методик, мультфильмов. Но не переусердствуйте, если ребенок не хочет, не настаивайте, возможно, он еще мне готов.

Игрушки с 2 до 3 лет

В это время ребенка заинтересуют логические и усложненные настольные игры. Можно распечатать слова, и когда будете называть предмет, одновременно покажите, как он пишется. Очень много пользы и радости принесут пальчиковые краски, пластилин, аппликация.

Игрушки от 3 до 6 лет

Сейчас нужно развивать логические и мыслительные способности, укреплять память. Используйте магнитные доски с буквами и цифрами, а также более сложные конструкторы. Например, конструкторы из серии Lego Duplo, лего горняки и т.д.

Игрушки от 6 лет и старше

Актуальны настольные игры и конструкторы, соответствующие возрасту. А также все для творчества — краски, фломастеры, наборы для шитья, куклы, домашний театр, игры, готовящие детей к школе. Главное, чтобы ребенок считал занятия с ним игрой, а не обучением, тогда ему будет интересно.

Запомните еще несколько правил:

  • Ребенку необходим отдых от игр.
  • Не играйте одновременно в две игры разного профиля.
  • Побольше гуляйте, активные игры на свежем воздухе очень полезны, они улучшают настроение, самочувствие, сон и аппетит.
  • Не злоупотребляйте манежами, ведь они ограничивают пространство и движения ребенка.
  • Дети очень любопытны, используйте это в игре и обучении.
  • И напоследок самое главное — ни одна дорогая развивающая игрушка не заменит родительскую любовь и внимание!

Другие интересные статьи:

3 комментария

Отменить ответ

Я за безопасные игрушки, с которыми ребенок может играть и не получать никаких травм.
Такими надежными и продуманными в плане безопасности игрушки покупаю под брендом Chicco. Именно этому производителю полностью доверяю. К тому же все игрушки очень яркие и необычные. Вот, например, ярким примером такой игрушки является «Говорящая ферма».

Это уникальный игровой центр, которая при своем компактном объеме вместила не только всех жителей фермы, и цифры, но и может похвастаться большим спектром для развития наших чад. Ферма представляет собой двуязычную игрушку, обучение и проверка знаний, которой идет на русском языке и на английском.
Гладкие приятные на ощупь поверхности фигурки прочно сидят на своих местах, ребенку легко на них нажимать. Ферма имеет обтекаемую форму, не имеет острых углов и безопасна для детей. На ферме много приятных сюрпризов в виде ярких фигурок животных, птиц и даже бабочки, а также веселых звуков и светомузыки.
Благодаря удобной ручке, ферму легко переносить, ребенок с этим справляется, она не тяжелая, весит около 1.1кг.
Многообразные звуковые и световые эффекты пробуждают в ребенке желание наблюдать, слушать, учится. Мой малыш с радостью слушает веселые мелодии и наблюдает за мигающими в ритм мелодиям световыми эффектами. Кроме того, с удовольствием играет в игру с отгадыванием голосов зверей. Говорящая ферма имеет множество развивающих и познавательных функций. Она с легкостью приобщит ребенка к миру музыки и пополнит его знания об окружающем мире.
Благодаря этой игре развивается речь, воображение, моторика рук. Происходит знакомство с английским языком, ведь дети дошкольного возраста запоминают английские слова непроизвольно, им не нужен перевод слов и текста, чтобы понимать, о чем речь. Говорящая ферма развивает все чувства ребенка, позволяя ему учиться, играя.

Здравствуйте.Хотим поделиться с другими родителями своим отзывом о подвеске на кроватку»Пчёлки».Сейчас у сына много игрушек фирмы Chicco,но эта была нашим первым приобретением.С двух месяцев малыш с удовольствием и подолгу лежал рассматривая танцующих над ним пчёлок.Весёлые игрушки кружили под приятную мелодию.Мобиль приводится в движение поворотом ключика и не требует постоянной замены батареек(что очень ценно лично для нашей семьи).Игрушка легко и прочно крепится на детской кроватке.Домик-улей красивый,яркий-сразу привлекает внимание ребёнка.Пчёлки сделаны из приятного,легко моющегося-стирающегося материала.Месяцев в шесть мы их сняли и дали сыночку в руки.Сам домик продолжая использовать для настроения и более комфортного засыпания.А ближе к году сын научился его заводить и мог сам себе устраивать прослушивание полюбившейся музыки.Да же сейчас домик лежит в ящике и периодически достаётся для игр.Мы довольны покупкой и советуем родителям порадовать своих новорожденных таким полезным,интересным подарком! Трифанова Юлия.

Эта игрушка появилась в нашей семье,когда младшему сыну исполнилось два месяца.Приятная на ошупь,яркая и с множеством дополнительных развивающих функций.Она сразу привлекает к себе внимание.В животике зебры находится пластиковый контейнер с гремящими разноцветными шариками.Его можно поворачивать и наблюдать как они перекатываются внутри.Ручки-ножки из мягкого пластика,который так удобно брать в рот,сосать и жевать.Особенно это актуально в период прорезывания зубов.Так же имеется маленькое безопасное зеркальце.Сын оценил его уже в возрасте 5 месяцев.Крепится подвеска легко к любым кроваткам-коляскам-стульчикам.Сейчас Ване уже год и восемь,но эту «малышковую»игрушку он по прежнему частенько берёт в руки.Мы очень довольны покупкой и рекомендуем погремушку «Зебра» фирмы Чикко другим родителям.

house.free-lady.ru

Как выбрать игрушку для малыша

Восприятие – однотипные фигурки разной величины (матрешки, кубики).

  • Звуковое – пищалки, погремушки, музыкальные игрушки.
  • Тактильное – игровые центры, пирамидки, сортеры.
  • Цветовое – разноцветные кубики, пирамидки.

Наглядно-образное мышление – кубики с составными картинками, мозаики, карандаши, пластилин, краски.

Логическое мышление – настольные игры, головоломки.

Физическое развитие – мячи, кегли, обручи.

Цифры, счет – пирамидки и кубики с цифрами, мягкие книжки.

Буквы – сортеры и кубики с буквами, книжки.

Развивающие игрушки можно разделить на несколько категорий.

Интерактивные – реагируют на действия ребенка и отвечают ему своими действиями («разговаривают», играют мелодию, двигаются). Такие игрушки воссоздают «настоящую жизнь» и развивают у малыша нормальное восприятие мира.

Более подробную информацию читайте в статье Как выбрать интерактивную игрушку.

Пазлы – складные картинки из маленьких фрагментов рисунка: развивают логику, мелкую моторику, воображение.

Более подробную информацию читайте в статье Как выбрать пазл.

Сортеры – наборы предметов, которые необходимо сортировать по определенным признакам (форма, цвет, размер). К ним относятся матрешки, пирамидки, кубики. Сортеры развивают логику, помогают учить числа, различать цвета.

Головоломки – игры, ставящие перед ребенком непростую задачу, для решения которой требуется проявить сообразительность. Развивают логику, воображение.

Конструкторы – наборы деталей и соединительных элементов, из которых собираются различные конструкции. Они развивают фантазию, воображение и моторику.

Более подробную информацию читайте в статье Как выбрать детский конструктор.

Настольные игры – основаны на имитации профессиональной деятельности взрослых (ролевые игры, наборы «доктор», «кухня»), а также спортивных игр (настольный футбол, хоккей). Помогают малышу познавать мир и развивают его воображение.

Кубики – «строительный материал», из которого малыш возводит башни, дома, здания. Развивают моторику, а также помогают учить буквы (кубики с буквами).

Пирамидки – наборы элементов (кольца, держатель), которые при правильной сборке составляют пирамиду. Развивают мелкую моторику, координацию движений обеих рук.

Каталки – игрушки на колесах, которые малыш везет за собой (на веревочке) или толкает перед собой (со специальной ручкой). Каталки имеют вид животных или транспортных средств. Развивают мелкую моторику и пространственное воображение.

Также встречаются игрушки для песочницы, для купания, пищалки, мячики, стучалки и другие.

На упаковке игрушки обязательно указывается минимальный возраст ребенка, что связано с ее функциональностью и безопасностью.

До 6 месяцев – у ребенка развивается ориентировочное поведение и координация движений. Подойдут игрушки, которые подвешиваются над кроваткой (модуль карусель из пластиковых зеркал и игрушек), звучащие пластмассовые погремушки, резиновые игрушки-пищалки. Основное свойство таких игрушек – внешняя привлекательность (слуховая, зрительная, осязательная).

Важно: игрушки для малышей должны иметь гладкие края, а их окраска – быть стойкой к слюне и влажной обработке. Обратите внимание на то, чтобы игрушка была цельной, без легко отделяемых деталей. Желательно приобретать игрушки ярких цветов из нетоксичных материалов.

В этом возрасте не рекомендуется предлагать малышу мягкие (их невозможно вымыть) и металлические (могут нанести травму) игрушки.

6 месяцев-1 год – ребенок учится взаимодействовать с внешним миром. Он оказывает действие на игрушку и получает определенный результат. Оптимальный вариант для этого возраста – пластиковые пупсы, мячики, кубики, машинки, книжки с красочными картинками.

1-1.5 года – подойдут мягкие игрушки, большие машинки, домашние спортивные снаряды, несложные конструкторы, игрушечные инструменты, двигающиеся игрушки.

1.5-2 года – ребенок производит действия, направленные на придание предметам определенного положения в пространстве. Для этого подойдут пирамидки, матрешки, кубики, игрушки, которые можно собирать и разбирать.

2-4 года – малыш знакомится с профессиями взрослых, осваивает простые ролевые игры. Хороший вариант – набор для «доктора», детская посуда, гараж с автомобилями. Внимание малыша привлекают игрушечные животные, куклы, пупсы, каталки, кукольные домики. Он также осваивает орудия- лопатки, ложки, чашки, совочки, карандаши.

Важно: интересным решением будут книжки с разными на ощупь страницами. Это поможет ребенку познакомиться с разными фактурами материалов.

4-5 лет – наилучший период для развития творчества. Ребенку понадобятся карандаши, краски, цветные мелки, фломастеры, пластилин. Будут уместны пазлы и конструкторы, развивающие мышление. Ребенок продолжает интересоваться сюжетными играми, поэтому актуальны игрушечные наборы, вроде «ремонтной мастерской».

Важно: вначале ребенок должен научиться строить сооружения из деревянных или пластмассовых кубиков, а затем переходить к работе с конструкторами, например, «Lego». Строительство из кубиков развивает моторные навыки и чувство весового соотношения частей. Жесткое скрепление деталей не даст такой возможности.

От 5 лет – период подготовки к школе. В этом случае оптимальным вариантом станут книжки, развивающие игры, машинки на радиоуправлении (для мальчиков), кукольные наборы с одеждой (для девочек). Акцент делается на реалистичности игрушек – для ребенка важно, чтобы модель соответствовала оригиналу.

Важно: возрастные рекомендации не всегда соответствуют уровню развития малыша. Поэтому наблюдайте за ребенком.

Большинство игрушек изготавливаются из резины, синтетических тканей, металла и пластмассы. Самые безопасные материалы – дерево, шерсть, натуральные ткани. Модели из некачественных материалов могут вызывать отравление и аллергию у детей. Игрушка не должна иметь неприятного резкого запаха, в противном случае это может указывать на высокое содержание опасного вещества фенола.

Очень вредным материалом является ПВХ, так как он выделяет фенол. Изделия из этого материала маркируются треугольником со стрелочками и цифрой «3». Отметим, что игрушки из ПВХ мягкие и теплые, а из более качественной пластмассы – твердые и холодные.

Еще одним опасным материалом является пластизоль (мягкая резина). Он часто используется для изготовления автоматов, пистолетов, биноклей. Пластизоль не обладает влагостойкостью и термостойкостью, поэтому он легко может попасть в организм ребенка через слюну.

Важно: стоит обратить внимание и на покрытие игрушки (насколько безопасны краски и лаки).

Часто качество игрушки можно определить, просто подержав ее в руках (если это возможно). У мягкой игрушки, например, должны быть прочное соединение меха с основой, крепкие швы, чтобы не вылезала набивка. У других игрушек детали должны быть хорошо закреплены.

Дешевые игрушки, как правило, низкого качества. Однако и высокая цена не всегда гарантирует надлежащее качество. Стоит выбирать игрушки известных брендов в специализированных магазинах. Перед покупкой обязательно проверьте сертификаты качества на товары, а также сохраните чек, без которого вернуть или заменить игрушку будет невозможно.

Важно: напряжение в электрической игрушке не должно превышать 12 вольт. У музыкальных игрушек предельный уровень звучания должен составлять не более 65 децибел, так как высокая громкость может испугать ребенка и даже повредить слух.

Размер и вес

Размер и вес игрушки зависят от возраста малыша и обозначаются на упаковке. Детям до 3 лет не желательно покупать игрушки, состоящие из мелких деталей, поскольку они через рот могут попасть в дыхательные пути или желудок. Вес игрушки для ребенка до 7 лет не должен превышать 400 грамм, иначе при ее падении возможна травма.

  • Следует отметить, что меньшее количество игрушек лучше развивает воображение, чем очень большое. В этом случае ребенок придумывает новые игры с имеющимися игрушками.
  • Игрушка должна радовать малыша, а не пугать. Поэтому не покупайте ребенку страшных монстров, чудовищ или «злых» героев мультфильмов.
  • В инструкции должен быть указан способ ухода за игрушкой (особенно за мягкой), рекомендации по сборке (если это необходимо) и ее безопасному использованию.
  • Чтобы ребенок научился адекватно воспринимать мир, лучше подождать с приобретением игрушек-«мутантов» (например, фиолетовых слонов).
  • Не рекомендуется приобретать игрушки, окрашенные в красный и черный цвета, так как они негативно влияют на психику особенно чувствительных детей. Лучше остановить свой выбор на разноцветной игрушке – она будет тренировать зрение, и помогать малышу в изучении цветов.
  • Не приобретайте игрушку «на вырост», ведь ребенку хочется играть уже сразу.
  • Не рекомендуется стирать мягкие игрушки, так как они потеряют свой внешний вид. Однако помните, что мягкие и пушистые игрушки накапливают пыль, а значит и пылевых клещей, способных вызвать аллергию.

Производитель

Условно по стоимости игрушки для малышей можно разделить на три группы:

  • самые дешевые: местные, китайские, турецкие и некоторые европейские бренды (Alexis, Baby Team, Bambi, Bino, Canpol babies, Ecoiffier, Miniland, Na-Na, Pilsan, Ranok-Creative, Simba, Tomy, Wader, Полесье, ТехноК). Эти игрушки не будут хуже более дорогих, а могут быть проще. Однако, любые кубики или сортеры одинаково будут влиять на развитие ребенка;
  • средняя стоимость (Keenway, Kiddieland, Ks Kids, Little Tikes, Playgro, Smoby, Spin Master) – игрушки для детей чуть постарше. Будут более богаты по функционалу, интересны по дизайну. По прочности и надежности не особо отличются от первой группы;
  • самые дорогие игрушки европейских и американских производителей (Bright Starts, Chicco, Fisher-Price, Hape, Hasbro, IKEA, Melissa & Doug). Цена высокая местами из-за популярности бренда, местами из-за импорта. Игрушки безусловно качественные и интересные – дети как правило от них в восторге.

Подытоживая, стоит отметить: чем проще игрушка по своему назначению, тем меньше внимания нужно уделить бренду. Самые простые пирамидки можно выбрать среди дешевых украинских игрушек. А вот с увеличением сложности модели, а также возраста ребенка, не стоит экономить: игрушка должна нравиться ребенку, а также быть для него полезной.

kakvybrat.info

Музыкальные игрушки

Слуховые анализаторы начинают реагировать на звуковые раздражения, воспринимать, запоминать и различать звуки с самых первых дней жизни. Поэтому музыкальные игрушки становятся как развлечением для детей, так и гармоничным способом познавать мир.

Преимущества музыкальных игрушек

Помимо органов слуха, музыкальные игрушки благотворно влияют на органы зрения, помогая:

  • фокусировать взгляд;
  • воспринимать цвета и цветовые сочетания;
  • осознавать объемы тел;
  • осознавать траекторию движения предметов.

Музыкальные детские товары развивают чувство ритма, мотивируют движение, благотворно влияя на мозг детей и развивая:

  • способность запоминать;
  • умение узнавать предметы;
  • умение сопоставлять предметы со звуками, которые они издают;
  • навыки концентрации внимания;
  • способы познания мира;
  • образное мышление;
  • двигательную активность.

Музыкальные игрушки с самых первых дней жизни помогают развитию психики и способствуют:

  • проявлению творческих способностей;
  • развитию навыков выражения собственных чувств и эмоций;
  • формированию навыков коммуникации;
  • развитию гармоничного эмоционального фона;
  • улучшению настроения;
  • развитию навыков благополучного переживания негативных эмоций;
  • процессу самопознания.
  • участвовать в детских играх;
  • поощрять интерес детей к музыке;
  • помогать разобраться в работе механизмов игрушек;
  • интересоваться мнением малыша.

Виды музыкальных игрушек

Виды музыкальных игрушек, в первую очередь, отличаются по возрасту детей, для которых они предназначены:

До 1 года

Новорожденные восприимчивы к шуршащему, звенящему и гремящему. В этом возрасте их привлекает движение, смена картинок и предметов. К распространенным игрушкам относятся:

  • Погремушки. Ручные погремушки изготавливаются из дерева или пластика. Они издают приятный, естественный для слуха звук. Игрушки для малышей просты в использовании, удобны в хранении.

Производители уделяют внимание экологичности и безопасности, так как дети часто тянут погремушки в рот.

  • Музыкальные мобили. Закрепленные в кроватке или коляске, установленные на подставке для столика или прикрепленные над входной дверью игрушки называются мобилями. Электронные устройства оснащены набором мелодий, подсветкой и пультом управления.

В мобилях используются колокольчики, птички, забавные и милые предметы. Яркие цвета и формы привлекают малыша, он старается дотянуться и потрогать игрушку. Некоторые модели оснащены проекционным устройством, воспроизводящим на потолке рисунки и узоры.

  • Музыкальные коврики. На ковриках такого типа изображены картинки, при нажатии на которые воспроизводятся звуки. Для малыша коврик – крайне увлекательный предмет, который он с любопытством исследует.

От года до 4–5 лет

Дети старше одного года уже активно двигаются, и им недостаточно наблюдать за предметами, издающими звуки. Теперь нужно обязательно все потрогать, ощутить материал, текстуру и даже вкус.

На первый план выходит познавательное значение игры. К детским игрушкам, соответствующим возрасту до пяти лет, относятся:

  • Образные мягкие игрушки. Вариант для детей дошкольного возраста. Плюшевые животные, тканевые куклы со встроенным динамиком при нажатии на скрытую кнопку или при наклоне издают какой-либо звук.
  • Игрушки с голосом. Сложная конструкция, способная говорить, петь песни или читать стихи. Производители используют голоса профессиональных чтецов, некоторые модели способны озвучивать короткие рассказы.

Изделия помогают развивать память, учить новые слова.

  • Музыкальные коврики (для старших детей). Для детей старше одного года подходят усложненные модели ковриков с большим количеством функций. Такие изделия выпускают в виде дорожки нот, воспроизводящей несколько мелодий.

Этот вариант помогает развивать музыкальный слух у детей, учить ноты. Играя с родителями, дети осваивают первые азы творчества. Еще один вариант – танцевальный коврик. На его поверхности есть цветные зоны, при нажатии на которые звучит короткая мелодия.

  • Многофункциональные игрушки. Бывают всевозможных форм и размеров: автомобили, поезда, телефоны и многое другое. Специальный механизм из кнопок позволяет воспроизводить мелодии и звуки природы, помогая расширять кругозор.
  • Игрушки с фиксированной мелодией. Всевозможные шкатулки, коробочки, маленькие органы, шарманки, в которых проигрывается одна или несколько мелодий. Музыка успокаивает и подходит для использования перед сном.

Игрушка украсит интерьер детской комнаты и послужит ребенку не только в детские годы.

От 5 лет

Детям дошкольного возраста необходимы сложные и интересные конструкции, с помощью которых можно самостоятельно воспроизводить звуки. Игра в этом возрасте уже сопряжена с элементами обучения.

Сама технология усложняется, музыкальные инструменты приближены к настоящим, а многофункциональные панели напоминают миниатюрные компьютеры.

Виды музыкальных товаров для детей дошкольного возраста:

  • Музыкальные инструменты. Выпускаются в полном соответствии с реальными аналогами. Миниатюрные духовые, струнные, ударные и клавишные игрушечные инструменты станут забавой и возможным шагом в музыкальном образовании.

Школьникам подойдет электрическая гитара или цифровое пианино, записывающий мелодии и треки.

  • Музыкальные книжки. Познавательны, развивают память и внимание. Музыкальная книжка позволяет детям сконцентрироваться над текстом, подходит для обучения чтению.
  • Многофункциональная панель. Развивающая панель для детей дошкольного возраста способствует запоминанию алфавита и цифр. С ее помощью дети делают первые шаги в изучении родного и английского языков, географии и математики.

Музыкальные игрушки отличаются по материалу, из которого они изготавливаются, по функциям и механизму извлечения звука.

Электрические выпускаются пригодными для использования в ванной и непригодными для этого, самозаводящимися и работающими от батарейки.

Плюсы и минусы

Разнообразие детских товаров усложняет выбор нужного изделия. Игрушки отличаются материалом, функциональностью, подходят для детей разных возрастов. Только тщательно проанализировав все особенности, можно сделать выбор качественного изделия.

Преимущества

Задача каждой игрушки – в увлекательной форме помогать умственному и физическому развитию детей. Посредством игр дети познают мир, учатся общаться. Музыкальные детские товары обладают массой несомненных преимуществ перед обычными, способствуя:

  • органичному физическому развитию;
  • гармоничному формированию психики;
  • усвоению коммуникативных навыков;
  • умственному развитию в соответствии с возрастом;
  • раскрытию творческих способностей;
  • сохранению тесного эмоционального контакта с родителями.

В зависимости от вида, игрушки обладают следующими функциональными преимуществами:

  • небольшой размер – младенец может держать игрушку в руках;
  • большое разнообразие материалов, форм, расцветок;
  • удобство в переноске и хранении;
  • легкость в уходе;
  • малыш вовлечен в игру и не требует ежеминутного внимания родителей;
  • возможность закрепления в необходимом месте;
  • совмещение в одном изделии музыки, движения и освещения;
  • возможность дистанционного управления;
  • компактность и удобство хранения;
  • возможность совместной игры;
  • развитие двигательных навыков;
  • масса развивающих функций;
  • увлекательность для детей.

Как и любая игрушка, музыкальная не лишена недостатков:

  • она может просто не понравиться малышу;
  • способна доставлять неудобства родителям и соседям из-за громких звуков;
  • могут возникнуть сложности в монтаже музыкальных модулей;
  • самый экологичный материал – дерево – не столь долговечен, как пластик.

Как выбрать музыкальную игрушку

В первую очередь следует проанализировать следующие критерии:

  • вид и функциональное назначение;
  • материал;
  • цветовую гамму;
  • тип мелодий, звуковую гамму;
  • механизм действия.
  • поверхность должна быть гладкой, без шероховатостей и острых углов;
  • в игрушке не должно быть отверстий, в которые может поместиться палец ребенка;
  • если игрушка сборная, то все ее части должны соответствовать друг другу по размеру;
  • игрушка должна быть удобна для удержания в детских руках;
  • звуки, которые производит игрушка, должны быть приятными для слуха;
  • цветовая гамма, используемая в изделии, – разнообразна, оттенки светлые, не рекомендуется черный цвет;
  • все крепления – безопасные, чтобы малыш не имел возможности разобрать игрушку и проглотить мелкие запчасти;

  • свет должен быть мягким, не резким, не утомляющим глаза;
  • клавиши, кнопки не проваливаются, нажатие плавное;
  • звуки из игрушки исходят без запоздания;
  • упаковка изделия не повреждена;
  • к изделию приложена понятная и подробная инструкция по применению;
  • у товара нет неприятного химического запаха;
  • игрушка сертифицирована.

Находясь в магазине, лучше всего руководствоваться следующими советами:

  • не спешите с покупкой, посетите несколько торговых точек;
  • детей старшего возраста лучше взять с собой в магазин, чтобы на месте попробовать, как работает игрушка, просмотреть все варианты;
  • перед оплатой вместе с продавцом стоит проверить комплектацию товара, после покупки сохранить чек.

Эксплуатация

Чтобы музыкальная игрушка прослужила дольше, стоит придерживаться некоторых правил:

  • игрушка должна соответствовать возрасту ребенка;
  • перед тем как дать игрушку малышу, осмотрите изделие на предмет внешних повреждений;
  • изучите инструкцию по сборке и эксплуатации;
  • необходимо регулярно мыть игрушку в теплом мыльном растворе;
  • с осторожностью следует чистить изделия с музыкальным механизмом;
  • нельзя хранить игрушки на балконе и под прямыми лучами солнца.

При монтаже музыкальных мобилей в детскую кроватку:

  • тщательно проверьте прочность креплений;
  • удостоверьтесь, что погремушки не висят низко и не мешают малышу спать;
  • глаза малыша должны без труда находить погремушки – располагайте их в комфортном поле зрения;
  • световые механизмы должны быть недоступны для малыша.

На музыкальные детские игрушки распространяется действие закона “О защите прав потребителей”. В случае покупки некачественного или бракованного товара покупатель вправе вернуть его в магазин.

При покупке товаров для детей:

  • приобретайте продукцию только в официальных торговых точках;
  • сохраняйте чек, свидетельствующий о покупке;
  • узнавайте в магазине, не предусмотрены ли условия обмена или возврата на конкретный товар;
  • проверяйте на упаковке отметку о гарантийном сроке.

Производители музыкальных игрушек

  • ABtoys – интернет-магазин музыкальных товаров. На официальном сайте налажена навигация по товарам. Представлены бренды детских товаров. Компания предлагает доставку в регионы России.

Интернет-магазин предлагает накопительную скидку и предоставляет гарантии по возврату товара ненадлежащего качества.

  • Casio – японская компания, выпускающая часы, электронику и музыкальные инструменты. Производитель подтверждает гарантию качества товара.

  • ELC – интернет-магазин развивающих игрушек для детей с профессионально сформированным ассортиментом музыкальных игрушек. Подробная классификация позволит легко выбрать товар для нужного возраста.

Компания располагает сетью магазинов в городах страны, игрушки заказываются и с доставкой на дом.

  • FisherPrice производит музыкальные игрушки для детей. Обширный ассортимент музыкальных модулей и погремушек.

Компания предоставляет молодым родителям интересные и познавательные информационные материалы по воспитанию детей, организации игрового пространства и времени.

  • Halilit – израильская компания, выпускающая музыкальные игрушки для детей с раннего возраста, отличается соблюдением требований к качеству товара и уровню музыкального звучания.
  • LittleTikes – изделия этой компании отличаются качеством и прочностью, используются специальные составы материалов, повышающие прочность изделий.
  • Potex, Shantou,Gepai, Simba, Smoby – бренды, предлагающие ассортимент клавишных музыкальных игрушек для детских магазинов.

vash.market